ЕГЭ-ОГЭ-РКМ-ВПР

 

 

ОГЭ (заявление, согласия) 2020-2021

 


 

ЕГЭ (заявление, памятка) 2020-2021

 


 

Изложение 2020-2021


ФИПИ опубликовал комментарии к тематическим направлениям итогового сочинения 2020/21 учебного года

Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) опубликовал комментарии к открытым направлениям тем итогового сочинения на 2020/21 учебный год.

 

Успешное написание итогового сочинения является для выпускников 11 классов допуском к государственной итоговой аттестации. Оценивается оно по системе «зачет»/«незачет». Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вместо итогового сочинения вправе выбрать написание изложения. Итоговое сочинение по желанию могут писать и выпускники прошлых лет для представления его результатов при поступлении в вузы. 

 

Пять открытых направлений тем итогового сочинения на 2020/21 учебный год: 

 

1. Забвению не подлежит.

Темы сочинений данного направления нацеливают на размышление о значимых исторических событиях, деятелях, общественных явлениях, достижениях науки и культуры, оказавших влияние как на судьбы конкретных людей, так и на развитие общества и человеческой цивилизации в целом. Память о них не имеет срока давности, передается от поколения к поколению, напоминая о горьких уроках прошлого и его славных страницах. Примером глубокого осмысления этой проблемы могут служить произведения художественной, философской, научной литературы, критики, публицистики, мемуарной прозы. 

 

2. Я и другие.

При раскрытии тем, связанных с названным направлением, целесообразно обратиться к различным формам человеческого взаимодействия, вопросам взаимоотношений личности и общества, проблеме самоопределения человека в социальной среде. В основу сочинения могут лечь рассуждения о причинах возникновения и способах разрешения межличностных конфликтов, о путях достижения понимания и согласия между людьми. Собственный жизненный опыт, а также обращение к различным литературным источникам (в том числе к философской литературе и публицистике) дадут возможность глубокого отклика на предложенную тему. 

 

3. Время перемен.

В рамках данного направления можно будет поразмышлять о меняющемся мире, о причинах и следствиях изменений, происходящих внутри человека и в окружающей его действительности, о том, перед каким выбором он оказывается в период формирования собственного мировоззрения, в эпоху социальных и культурных изменений. На эти и другие вопросы в русле конкретных тем можно ответить, опираясь на различные литературные источники (художественные произведения, мемуаристку, научную литературу, публицистику), а также на собственный опыт осмысления жизни в «большом времени» с его проблемами и противоречиями. 

 

4. Разговор с собой.

Названное направление побуждает к размышлению о том, что значит «быть самим собой». Данная тематика связана с вопросами, которые человек задает сам себе, об опасности внутреннего разлада, о работе совести и поисках смысла жизни. Темы этого направления нацеливают на самоанализ, осмысление опыта других людей (или поступков литературных героев), стремящихся понять себя. Темы позволяют задуматься о сильных и слабых сторонах собственной личности, о ценности и уникальности своего внутреннего мира, о необходимости самопознания и самосовершенствования. Раскрывая тему, можно обратиться к художественной, психологической, философской литературе, мемуарам, дневникам и публицистике. 

 

5. Между прошлым и будущим: портрет моего поколения.

Темы сочинений данного направления приглашают к размышлению о культурных запросах современного человека, его литературных пристрастиях, жизненной позиции, о сходстве и различиях между ним и его предшественниками, о влиянии молодого поколения на формирование будущего мира. Потребуется осмысление духовных ценностей и нравственных ориентиров молодежи, ее места в современном мире. О сущности сегодняшнего поколения, чертах людей ХХI века размышляют современные писатели, ученые, журналисты, чья позиция имеет подчас дискуссионный характер, что дает возможность высказать свое мнение в рамках обозначенной проблематики. 

 

Комплекты тем итогового сочинения для различных регионов станут известны за 15 минут до его начала по местному времени.

 

В 2020/21 учебном году итоговое сочинение пройдет 2 декабря 2020 года, 3 февраля и 5 мая 2021 года.


Полезные ссылки на сайты ЕГЭ


Письмо Комитета по образованию и рекомендации Рособрнадзора по проведению экзаменов


 Об особенностях подготовки и проведения единого государственного экзамена на территории Псковской области в 2020 году

 


Об утверждении графиков обработки экзаменационных работ и графиков обработки апелляций о несогласии с выставленными баллами основного и дополнительного периодов проведения единого государственного экзамена на территории  Псковской области в 2020 году


Рособрнадзор разъясняет порядок сдачи ЕГЭ и ОГЭ в 2020 году

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки разъясняет порядок сдачи единого государственного экзамена (ЕГЭ) и основного государственного экзамена (ОГЭ) в 2020 году.

Для получения аттестата об основном общем образовании и среднем общем образовании ОГЭ и ЕГЭ в 2020 году сдавать не надо. Аттестаты выдадут всем выпускникам на основе итоговых годовых оценок. ОГЭ в 2020 году проводиться не будет.

ЕГЭ в текущем году будут сдавать только те, кому результаты экзамена нужны для поступления в вуз. Сроки сдачи ЕГЭ переносятся на более поздние даты. В настоящее время рассматриваются варианты проведения экзаменов начиная с 19 июня, а также в более поздние сроки. Окончательное решение по дням проведения экзаменов будет принято с учетом развития эпидемиологической ситуации. ЕГЭ пройдет по единому расписанию для всей страны.

У всех выпускников будет возможность сдать экзамены, необходимые для поступления в выбранный вуз. Это будет предусмотрено в рамках расписания. Список экзаменов, требуемых для поступления, как и прежде, необходимо уточнять на информационных ресурсах самих вузов.

Проведение ЕГЭ будет организовано с учетом рекомендаций Роспотребнадзора в условиях риска распространения коронавирусной инфекции (Covid-19). На входе в пункты проведения экзаменов все организаторы и участники будут проходить термометрию, аудитории будут предварительно дезинфицироваться. Рассадка участников в аудиториях будет организована с учетом соблюдения дистанции не менее 1,5 метров. Проведение самого массового ЕГЭ по русскому языку планируется разделить на два дня, чтобы избежать скопления участников в аудиториях.


Методические рекомендации по организации подготовки учащихся к ГИА в условиях сложившейся эпидемиологической ситуации 


Государственная итоговая аттестация на 2019-2020 учебный год

 


 

Расписание ГИА 2020


Родительское собрание 9 класс 


Заявление ЕГЭ 2020


Памятка о правилах проведения  ЕГЭ в 2020 году


График консультаций ГИА 2020


График контрольных работ на 2019-2020 учебный год

 


Комитет по образованию Псковской области информирует Вас о том, что Министр просвещения Российской Федерации О.Ю. Васильева озвучила пять открытых направлений для тем итогового сочинения 2019/20 учебного года. Открытые направления утверждены Советом по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах под председательством Натальи Дмитриевны Солженицыной.

1.     «Война и мир» – к 150-летию великой книги

2.     Надежда и отчаяние

3.     Добро и зло

4.     Гордость и смирение

5.     Он и она


Что будут сдавать школьники в новом учебном году


 

 Онлайн-опрос общественного мнения об отношении к Единому государственному экзамену (ЕГЭ)


100 баллов для победы.rar (61964322)


Выступление С.С.Кравцова
https://www.vesti.ru/doc.html?id=3120777#/video/https%3A%2F%2Fplayer.vgtrk.com%2Fiframe%2Fvideo%2Fid%2F1875362%2Fstart_zoom%2Ftrue%2FshowZoomBtn%2Ffalse%2Fsid%2Fvesti%2FisPlay%2Ftrue%2F%3Facc_video_id%3D789752   


Рособрнадзор рекомендует


Как сдать итоговое собеседование по русскому языку в девятом классе


Рособрнадзор сообщает о сроках подачи заявлений девятиклассниками на участие в итоговом собеседовании по русскому языку.


Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки напоминает, что заявления на участие в итоговом собеседовании необходимо подать не позднее, чем за две недели до его проведения, то есть до 29 января включительно. Заявления подаются учащимися по месту их обучения.
Итоговое собеседование с 2019/2020 учебного года введено для выпускников 9 классов как обязательное, его успешная сдача будет являться для них условием допуска к государственной итоговой аттестации. Результатом итогового собеседования может быть <зачет> или <незачет>.
Основной срок проведения итогового собеседования по русскому языку в этом году - 12 февраля. Участникам итогового собеседования будет предложено выполнить четыре задания: чтение текста вслух, его пересказ с привлечением дополнительной информации, монологическое высказывание по одной из выбранных тем и диалог с экзаменатором-собеседником.
На выполнение работы каждому участнику отводится в среднем 15 минут. Для участников итогового собеседования с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов  продолжительность процедуры может быть увеличена на 30 минут.


Российское образование: прозрачность выпускного экзамена и качество обучения в вузах
По мнению большинства студентов, качество российского высшего образования за последние 10 лет улучшилось, хотя оно отличается в разных регионах страны. Большинство студентов и россиян, информированных о ЕГЭ, считают процесс проведения экзамена прозрачным.
Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные опросов студентов и россиян по вопросам образования в России.
О текущей форме выпускного экзамена - едином государственном экзамене (ЕГЭ) в той или иной степени информированы 90% россиян, причем значительная доля опрошенных (45%) осведомлены об экзамене из средств массовой информации. Проходили ЕГЭ лично 13%, сдавали дети 24% респондентов, ещё у 10% - готовятся в настоящее время к экзамену дети. Ничего не знают о ЕГЭ 8% россиян.
Большая часть студентов и россиян, информированных о ЕГЭ, считают процесс проведения Единого государственного экзамена в той или иной степени прозрачным (63% и 56% соответственно). Стоит отметить, что родители детей, сдававших ЕГЭ (17%), а также студенты (20%), чаще, нежели респонденты, информированные об экзамене из СМИ (9%), дают оценку <очень прозрачный>. Не прозрачной систему проведения ЕГЭ оценивают не более четверти опрошенных.
Большинство россиян (61%), осведомленных о ЕГЭ не понаслышке (сдавали лично или сдавали дети), отметили, что результаты экзамена соответствовали школьным оценкам по предметам. Среди студентов, сдававших ЕГЭ, такую точку зрения выразили более половины (55%). О том, что результаты были хуже школьных оценок, сообщили 18% россиян, знающих о ЕГЭ по своему личному опыту, и 22% студентов. Еще 15% россиян, которые сталкивались с ЕГЭ, и 18% студентов указали, что результаты экзамена были лучше, чем оценки в школе.
Примечательно, что россияне, владеющие информацией о ЕГЭ, недостаточно хорошо осведомлены о том, что тестовая часть (задания с выбором одного ответа) исключена из всех предметов ЕГЭ, кроме иностранных языков: хорошо знают об этом 8%, а кое-что слышали 33%. Более половины (58%) не владеют информацией. Среди студентов об этом знают 39%, и такая же доля (39%) информированы в общих чертах.
Две трети опрошенных россиян (68%) в той или иной мере осведомлены о случаях лишения некоторых вузов государственной аккредитации: 11% - хорошо известно и 57% - кое-что слышали. Среди студентов знают о подобных случаях значительно большее число опрошенных - 90%. Поддерживают такие меры большинство участников опросов: 65% опрошенного населения и 76% студентов.
Подавляющее большинство студентов (87%) отмечают, что качество образования в разных регионах России (если не принимать во внимание <престижные> столичные вузы) отличается: 39% респондентов указывают на значительные различия и 47% студентов - на небольшие расхождения. Каждый десятый опрошенный студент (11%) полагает, что уровень высшего образования по стране примерно одинаковый. Такое мнение выражают опрошенные, независимо от курса и региона обучения.
Более трети россиян (38%) и половина опрошенных студентов (51%) полагают, что уровень коррупции в вузах сегодня средний. Высокой коррупцию считают около четверти наших сограждан (23%) и практически такая же доля студентов (27%). Каждый десятый россиянин (9%) и 12% учащихся вузов сообщают о низком уровне коррупции, а 4% и 3% респондентов соответственно указывают на ее отсутствие в высших учебных заведениях. Стоит обратить внимание, что более четверти россиян (26%) затруднились ответить на вопрос, так как не располагают информацией по данной теме.
Половина опрошенных студентов (49%) считают, что за последние десять лет качество высшего образования в России улучшилось. Обратной точки зрения придерживается каждый пятый респондент (20%), и такая же доля (20%) отмечают, что качество образования не изменилось.

По материалам сайта  https://wciom.ru/index.php?id=236&uid=9340


 Впереди экзамены-советы психолога


 

 

ПИСЬМО ОБ ИНФОРМИРОВАНИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ И ИХ РОДИТЕЛЕЙ, ВЫПУСКНИКОВ ПРОШЛЫХ ЛЕТ ПО ВОПРОСАМ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ГИА


Порядок проведения ГИА в 11 классе


Порядок проведения ГИА в 9 классе


Согласие на обработку персональных данных

 


«ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ К ЕГЭ»
+7(495)104-68-38

Звонки принимаются с понедельника по пятницу с 9.00 до 18.00 московского времени.

По указанному телефону можно сообщить о незаконных предложениях по продаже контрольных измерительных материалов, вариантов заданий, сайтах и группах в социальных сетях, предлагающих их приобрести, попытках мошенничества во время проведения экзаменов, в том числе в пунктах проведения экзамена, предложениях договориться о помощи при сдаче и т.д.


Телефон "горячей линии" Рособрнадзора по вопросам ЕГЭ: +7(495) 984 89 19


Режим работы горячей линии по вопросам ГИА


Дата последнего обновления страницы 18.12.2020
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения